Фрикционные диски для гидравлических и пневматических муфт, тормозов, трансмиссий

Ортлингхаус может предоставить полный ассортимент дисков для муфт сцепления и тормозов сухого трения и трения в масляной ванне.  Диски и фрикционная поверхность является важным функциональным элементом для каждой муфты или тормоза и их разработка велась с самого начала изготовления муфт и тормозов.  Выбор фрикционного материала зависит от оборудования, на котором будет использоваться данная муфта или тормоз.  В общих чертах,  один диск с фрикционным материалом взаимодействует с ответным диском из стали или чугуна. Внутренние и наружные диски монтируются и взаимодействуют с другими приводными деталями и узлами оборудования, шлицы дисков изготавливаются в соответствии с DIN 867 и DIN 5480, а также по другим стандартам. Для многодисковых муфт и тормозов диски производятся в множестве вариантов по форме, размерам, фрикционному материалу и виду абразивного рисунка.  

В случае с использованием передачи момента сухим трением (диски находятся в сухой среде) , главным образом, при воздействии на поверхность диска принимается в расчет степень износа, коэффициент трения и уровень шума. Один из дисков имеет фрикционный материал, обычно "органика", а ответный диск изготовлен из стали или из специальной марки чугуна.  Твердосплавный фрикционный материал также может быть использован в особенных случаях.

В случае с использованием передачи момента, при котором диски находятся в масле, важной особенностью является профиль  поверхности фрикционного материала, который влияет на процесс охлаждения.  Имеется много различных вариантов исполнения канавок для прохода масла по поверхности фрикционного материала, особенно, в случае для твердосплавного покрытия, а также для различного применения муфт и тормозов.  Например, спиральный профиль канавок, радиальный или их комбинация,  расходящиеся от центра и т.д. Применяется также фрикционный материал на основе бумаги .